Оксана Коновко. Персональный сайт педагога.
Конспект занятия для детей средней группы «По порядку»Цели: Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй… Задачи: 1.продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; 2.закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного); 3.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. 4.Развивать логическое мышление. Материалы и оборудование: кубики, карточки с цифрами 1, 2, 3 для каждого ребенка, игрушки ежик, мячик, заяц. Предварительная работа: разучивание физминутки «Раз, два, три…) Ход занятия 1.Организационный момент. Педагог: Игровое упражнение «Сосчитаем игрушки». Педагог: я принесла с собой игрушки и предлагаю вам, мне помочь сосчитать их, выставляет игрушки: ежика, мячик, зайца, задает детям вопросы: Какие игрушки я принесла? Как узнать, сколько игрушек у меня? Педагог напоминает детям правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки, затем уточняет: «Сколько игрушек? » (3 игрушки.) Педагог объясняет детям, что когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, мы должны считать по-другому: первый, второй, третий. Дети вместе с педагогом считают, называя порядковое числительное и предмет: «Первый ежик, второй мячик, третий заяц» Педагог называет игрушку, а дети определяют ее порядковый номер и проверяют правильность ответа, пересчитывая предметы по порядку. А теперь поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа от кубика поставьте два кубика друг на друга. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну? (На один кубик поставить еще один.) 2.Образование числа 3. Педагог: Поставьте сверху двух кубиков еще один кубик. Кубиков стало больше? Посчитаем кубики: один, два, три, всего три кубика. Число три обозначается цифрой 3. Сделайте так, чтобы кубиков было по 2. Что вы сделали, чтобы кубиков стало 2, а не 3? Добавьте еще кубик. Сколько стало теперь? Что вы сделали, чтобы было не 2, а 3 кубика? Число 3 больше 2? Поставьте цифры по порядку: 1, 2, 3. Положите вот столько яблок (педагог показывает цифру 2). Сколько вы положили яблок? Положите столько же вишен. Сколько вы положили вишен? Что можно сказать про яблоки и вишни? (Их поровну.) Положите еще одну вишенку. Каких фруктов стало больше, меньше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну, по три? Какую цифру надо поставить около яблок? Вишен? 3.Подвижно-речевые игры. Разминка Мы на плечи руки ставим, Руки к плечам, вращение плечами Начинаем их вращать. вперед – назад. Так осанку мы исправим. Раз, два, три, четыре, пять! Руки ставим перед грудью, Руки перед грудью, рывки руками в стороны. В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. Руку правую поднимем, Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным движе- А другую вниз опустим. нием одна рука опускается, Мы меняем их местами. другая – одновременно поднимается. Плавно двигаем руками. А теперь давайте вместе Ходьба на месте. Пошагаем все на месте. 4.Рефлексия. Дети с помощью педагога считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п. 14 ноября 2017 в 09:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.