Оксана Коновко. Персональный сайт педагога.
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Зимний вечер»Цели: активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, правильно задавать вопрос. Задачи: 1.Закриплять знания имен поэтов, авторов прочитанных стихотворений. 2.Уметь правильно составляет описательный рассказ по картине, употребляя в речи синонимы и антонимы. 3.Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания. Материалы и оборудование: презентация «Репродукции картин известных художников».
Ход занятия: 1. Организационный момент. – Снежная королева засыпала все деревья снегом, а метель унесла все игрушки с новогодней елки. Давайте выручим нашу елочку. 2. Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер». Педагог читает отрывки стихотворений о берёзе под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского.
У задумчивой березки На ветвях висят сережки. Ты, березка, не грусти, Почки в листья распусти. И. Наумов
Вот берёзы у откоса Стайкой встали у реки, Засверкали в длинных косах Жёлтых листьев огоньки. Н. Нехаева Дуб корой покрыт шершавой. Ель корой, как чешуёй. У берёзоньки кудрявой Ствол покрытый берестой. Ю. Алешин – Обратите внимание на первый слайд – это И. Грабаря «Февральская лазурь». Чем она вам нравится? Объясните название. Эта картина поражает силой и чистотой цвета, ослепляет лазорево-синим небом. Плотными мазками написаны огромные белоствольные берёзы на первом плане. Небо уходит в бескрайнюю высь. Пространство наполнено светом и воздухом. Н. Рыленков в одном из своих стихотворений написал: Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. – Художнику удалось всмотреться в природу и передать её красоту и величие. Какой день изобразил художник? – Рассмотрите небо: есть ли на нём облака, какого оно цвета вверху и на горизонте? – Рассмотрите снег: много ли его, какого он цвета на солнце и в тени? – Какова берёза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола, ветвей, прошлогодней листвы на верхушке? – Что можно сказать о других березках? – Что виднеется на горизонте? – Что помогло художнику передать необыкновенную красоту природы? – Какое настроение вызывает эта картина? Что вы чувствуете, о чём думаете, глядя на неё? – Составьте рассказ-описание по картине И. Грабаря «Февральская лазурь». Например: Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза – все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение. Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать здесь и увидеть всё своими глазами. По наводящим вопросам педагога дети описывают картинку. 3. Дидактическая игра по обучению грамоте «Буквенный светофор» Цель: упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций. Материал: не требуется. Ход игры. Выбирается водящий ( «светофор»), он становится в центре площадки и называет любую букву. Остальные дети называют слова на заданную водящим букву (слова не должны повторяться). Те дети, которые не нашли слов, пытаются пере-бежать на другую сторону, а «светофор» ловит их. Пойманный последним становится на место водящего. 4.Рефлексия. Дети, о красоте наших русских берез писал еще один русский поэт П. Кудрявцев. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. С. Есенин 14 ноября 2017 в 09:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.