Оксана Коновко. Персональный сайт педагога.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Зимний вечер»

 Цели: активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, правильно задавать вопрос.

Задачи:

1.Закриплять знания имен поэтов, авторов прочитанных стихотворений.

2.Уметь правильно составляет описательный рассказ по картине, употребляя в речи синонимы и антонимы.

3.Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

Материалы и оборудование: презентация «Репродукции картин известных художников».

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Снежная королева засыпала все деревья снегом, а метель унесла все игрушки с новогодней елки. Давайте выручим нашу елочку.

2. Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер».

Педагог читает отрывки стихотворений о берёзе под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского.

 

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

                                          И. Наумов

 

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах

Жёлтых листьев огоньки.

                                                                                         Н. Нехаева

Дуб корой покрыт шершавой.

Ель корой, как чешуёй.

У берёзоньки кудрявой

Ствол покрытый берестой.

                                                                                        Ю. Алешин

– Обратите внимание на первый слайд – это И. Грабаря «Февральская лазурь». Чем она вам нравится? Объясните название. Эта картина поражает силой и чистотой цвета, ослепляет лазорево-синим небом. Плотными мазками написаны огромные белоствольные берёзы на первом плане. Небо уходит в бескрайнюю высь. Пространство наполнено светом и воздухом.

Н. Рыленков в одном из своих стихотворений написал:

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

– Художнику удалось всмотреться в природу и передать её красоту и величие. Какой день изобразил художник?

– Рассмотрите небо: есть ли на нём облака, какого оно цвета вверху и на горизонте?

– Рассмотрите снег: много ли его, какого он цвета на солнце и в тени?

– Какова берёза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола, ветвей, прошлогодней листвы на верхушке?

– Что можно сказать о других березках?

– Что виднеется на горизонте?

– Что  помогло  художнику  передать  необыкновенную  красоту  природы?

– Какое настроение вызывает эта картина? Что вы чувствуете, о чём думаете, глядя на неё?

– Составьте  рассказ-описание  по  картине  И. Грабаря  «Февральская лазурь».

Например: Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза – все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение. Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать здесь и увидеть всё своими глазами.

По наводящим вопросам педагога дети описывают картинку.

3. Дидактическая игра по обучению грамоте «Буквенный светофор» Цель: упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций. Материал: не требуется. Ход игры. Выбирается водящий ( «светофор»), он становится в центре площадки и называет любую букву. Остальные дети называют слова на заданную водящим букву (слова не должны повторяться). Те дети, которые не нашли слов, пытаются пере-бежать на другую сторону, а «светофор» ловит их. Пойманный последним становится на место водящего.

4.Рефлексия.

Дети, о красоте наших русских берез писал еще один русский поэт П. Кудрявцев.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин

14 ноября 2017 в 09:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.